Infiniti Q50 уходит с рынка без наследника, в гамме бренда останутся только кроссоверы

2024 модельный год станет последним для среднеразмерного премиального седана Infiniti Q50 в США, его потенциальный электрический преемник отложен на неопределённый срок.

Infiniti Q50 дебютировал в 2013 году как глобальная модель, в Японии он известен как Nissan Skyline поколения V37, поскольку в Японии бренд Infiniti официально не представлен. Infiniti Q50 продавался в Китае, Европе, Австралии и даже в нашей стране, в привязке к европейскому рынку седан снабдили двигателями Mercedes-Benz — такие версии поставлялись и в Россию.

За последние пять лет марка Infiniti резко сдала позиции, ушла с большинства рынков и теперь сосредоточена в основном на США, ради которых и была создана Ниссаном в конце 1980-х для борьбы с премиальными брендами Хонды и Тойоты — Acura и Lexus соответственно. Формально Infiniti ещё присутствует в Китае, но дела там совсем плохи: с января по июль этого года, по данным CAAM, продано лишь 1279 машин (-66,6% по сравнению с АППГ). В США кривая продаж тоже загибается: за первые шесть месяцев этого года, по данным самой компании Nissan, продано 28 027 автомобилей Infiniti (-13,2% по сравнению с АППГ).

Руководству Nissan пока не удаётся справиться с кризисом самоидентификации своего премиального бренда, внятной стратегии его развития нет, поэтому модельный ряд Infiniti не расширяется, а сокращается. Среднеразмерный седан Q50 — последняя традиционная легковушка в гамме Infiniti, другие седаны и родственное купе Infiniti Q60 уже отправлены в отставку. На этой неделе американские СМИ (в частности, журнал Car and Driver) сообщили со ссылкой на официальных представителей бренда Infiniti, что седан Q50 не будет продлён на следующий модельный год, дилеры будут потихоньку распродавать остатки. Таким образом, в гамме Infiniti скоро останутся только четыре кроссовера — QX50, QX55, QX60 и QX80.

На данный момент Infiniti Q50 предлагается в США только с 3,0-литровым бензиновым битурбомотором V6 (заводской индекс VR30DDTT), максимальная отдача которого составляет 304 л.с. и 400 Нм либо 405 л.с. и 475 Нм. Коробка передач — только 7-ступенчатый автомат, привод — задний либо полный. Актуальный диапазон цен — от 42 650 до 58 500 долларов без учёта опций.

Ещё в прошлом году компания Nissan намеревалась в 2026 году наладить на своём заводе в Кантоне (США, штат Миссури) производство двух электроседанов под марками Nissan и Infiniti, седан от Infiniti должен был напоминать прошлогодний концепт Vision Qe. Увы, из-за начавшегося в прошлом году глобального замедления спроса на электромобили, особенно хорошо заметного в Штатах, разработка электроседанов была поставлена на паузу, и, если честно, мало шансов, что их «разморозят» в будущем. В любом случае новых седанов в гамме Infiniti в ближайшие годы не ожидается.

Японский Nissan Skyline V37 пока остаётся в строю, год назад он обзавёлся спортивной топ-версией Nismo.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×