|
Еще в марте японские компании Nissan и Honda объединили усилия для создания электромобильной платформы нового поколения. Они подписали соглашение, предусматривающее совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов. Теперь же к ним намерен присоединиться еще один игрок — компания Mitsubishi Motors, которая, как и Nissan, некогда была пионером электрификации.
По сообщениям японской деловой прессы, Mitsubishi собирается войти в альянс Nissan-Honda, чтобы снизить собственные затраты на разработку электромобилей и программного обеспечения для них. В этом нет ничего удивительного, ведь 34,01% акций компании Mitsubishi Motors принадлежит именно Ниссану. При этом сейчас в гамме «трех бриллиантов» есть лишь два электромобиля — нишевые кей-кары Mitsubishi eK X и Mitsubishi Minicab EV для рынка Японии.
Сообща партнеры надеются если не победить, то хотя бы не отстать в электромобильной гонке от американской Теслы и множества китайских конкурентов. Более того, даже на японских островах уже оформился аналогичный конкурирующий союз, в который входят Toyota, Daihatsu, Suzuki, Subaru и Mazda. Причем их сотрудничество распространяется не только на электромобили, а совокупные мировые продажи автомобилей в прошлом году достигли 16 миллионов. Для сравнения: Nissan, Honda и Mitsubishi вместе могут похвастать лишь 8,35 миллиона проданных автомобилей.
Зарубежная пресса уже попросила пресс-службу Mitsubishi прокомментировать появившуюся информацию об объединении с компаниями Nissan и Honda. На это был дан ответ, что «такие данные не основаны на официальных заявлениях компании, а потому они не вправе их комментировать». Важно, что опровержения возможного союза не последовало.