400 долларов за ананас: в США резко выросли цены на фрукты

Фото: unsplash.com

Ананас под названием Rubyglow примечателен из-за его характерного красного цвета и сладости. Его стоимость — 395,99 доллара в калифорнийском магазине, где продаются фирменные фрукты и овощи. Оптовой компании Del Monte, которая продает разнообразные продукты, но специализируется на ананасах, потребовалось полтора десятилетия, чтобы вывести этот фрукт красного цвета. В начале 2024 года в Китае впервые появился ограниченный урожай. Недавно компания решила посмотреть, как этот товар будет продаваться в Соединенных Штатах Америки, и магазин начал продажу.

«Потребители готовы платить за что-то особенное, — отмечает специалист по стратегии в области свежих продуктов из глобальной исследовательской группы Rabobank Синди ван Рейсвик. — Когда дело доходит до фирменных продуктов, всегда есть небольшой рынок для высококлассных ресторанов, гурманов или маркетплейсов».

В последние годы американцы проявляют особый интерес к новым сортам фруктов, повышая цены на медовые яблоки, декопон и японскую клубнику.

Как вспоминает профессор кафедры садоводства Университета Миннесоты Джим Луби, яблоки Ред Делишес, Голден Делишес и, в некоторых районах, сорт Макинтош были стандартным продуктом питания.Такие яблоки хотя и стоили дороже, пользовались большим успехом. Люди хотели большего, и Ханикрисп-сорта отвечали всем требованиям — сладкие, хрустящие и необычные.

«Сорт Ханикрисп стал популярен среди наших фермеров в Миннесоте, — поясняет Луби, который был частью команды, разрабатывавшей этот сорт. — Там было не так много урожая. Поэтому цена на него была высокой. И все же он продолжал продаваться».

Исследователям приходится заниматься селекцией и скрещиванием, пережидать цикл выращивания и начинать все сначала, если плоды не удовлетворяют требованиям. Поиск чего-то вкусного и достаточно бюджетного, чтобы быть коммерчески успешным, требует времени и кропотливой работы. Затем ученым-растениеводам приходится убеждать производителей вкладывать средства в непроверенный фрукт, выделяя ресурсы, которые можно было бы использовать для выращивания старых любимых фруктов. Но сорт яблок Ханикрисп показал, что риск может быть оправдан.

По данным Rabobank, которые основывались на статистике Министерства сельского хозяйства США, примерно за последнее десятилетие увеличилась доступность более дорогих фруктов, таких как ягоды, манго и авокадо, на душу населения, что является хорошим показателем потребления. За это время доступность более дешевых фруктов, таких как яблоки и бананы, практически не изменилась.

Некоторые фирменные фрукты даже стали культовыми: виноград Коттон Кэнди, названный так из-за своей сладости, появился на рынке в 2011 году и быстро завоевал популярность. Цитрусовый сорт докопон, гибрид апельсинов, помело и мандаринов, стал популярен в последние годы.

Но эти продукты стоят дешевле по сравнению с фирменной клубникой Oishii, выращиваемой в помещении на вертикальной ферме с климат-контролем. Когда в 2018 году ягоды Oishii впервые стали доступны широкой публике, она брала 50 долларов за упаковку из восьми ягод.

«Даже при такой цене у нас постоянно были тысячи людей в списке ожидания», — отмечает генеральный директор компании Хироки Кога.

На сегодняшний день можно приобрести такую клубнику в обычных продуктовых магазинах по цене от 10 до 14 долларов за упаковку.

Исследователи компании Del Monte уже много лет разрабатывают различные сорта ананасов, разрабатывая фирменные фрукты и часто оптимизируя их вкусовые качества. В 2020 году компания выпустила на рынок ананас Pinkglow с розовой мякотью.

По словам вице-президента по маркетингу компании Мелиссы Маккей, этот сорт ананасов никогда не предполагалось включать в список продаж, он, скорее, был эксклюзивным подарком.

Сначала розовый ананас продавался примерно за 50 долларов. Сегодня приобрести его возможно гораздо дешевле, в интернете примерно от 8 до 29 долларов.

Компания Melissa's Produce описывает новый вид ананасов Rubyglow как «редкую жемчужину и вершину роскоши фруктов», добавляя, что «для гурмана это незабываемый подарок».

«Ананас был просто восхитителен, — рассказал Бо Корли. — Когда съедаешь слишком много ананаса, остается горьковатое послевкусие. С Rubyglow этого не бывает». Но, по его словам, оно не стоило и 400 долларов.

Шеф-повар считает, что во время семейных праздников тарелки с этим ананасом станут центральным украшением, особенно в богатых домах.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×