Бизнес попросил ФАС принять меры для стабилизации топливного рынка

Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Бизнес попросил ФАС принять меры для стабилизации топливного рынка

Высокие оптовые цены на бензин и сдерживание розничной стоимости угрожают независимым АЗС. Их владельцы предложили скорректировать механизм демпфера и сравнять розничные цены с оптовыми

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Независимый топливный союз (НТС, объединяет владельцев АЗС) попросил ФАС принять меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо, которое объединение отправило главе ФАС Максиму Шаскольскому.

Бизнес отметил, что с начала года мелкооптовые цены на АИ-92 и АИ-95 в среднем выросли на 19 и 20%, а розничные — на 6,5 и 6% соответственно. Высокие оптовые цены на бензин и сдерживание розничной стоимости угрожают независимым АЗС. Президент НТС Павел Баженов отметил, что независимые АЗС составляют около 60% всех заправок страны (около 23 тыс.)

В НТС пояснили, что расчетная средневзвешенная (по объемам реализации топлива) мелкооптово-розничная маржинальность заправочной станции в России составляет 1 руб. 19 коп. «Такой уровень <…> не позволяет покрывать даже операционных затрат, которые зависят от объемов реализации, но в среднем составляют порядка 3–4 руб. на литр отпущенного потребителю топлива», — пояснил союз.

НТС предложил поднять нормативы реализации топлива через биржу: до 25% по бензину и 15% по дизелю. Сейчас установленные нормативы — 11 и 7,5% соответственно. Кроме того, владельцы АЗС попросили ФАС рекомендовать нефтяным компаниям привести розничные цены в соответствие с оптовыми.

Баженов добавил, что от практики сдерживания розничных цен с помощью механизма демпфера нужно отходить в сторону рыночного ценообразования. При этом, по его мнению, необходимо сохранить адресную поддержку групп граждан.

В ФАС сообщили, что предложения НТС являются предметом обсуждения на различных общественных площадках. В Минэнерго указали, что внутренний рынок обеспечен в полном объеме, а действующий демпфирующий механизм позволяет сдерживать оптовые цены. По оценкам министерства, механизм доказал свою эффективность, менять его нет нужды.

Оптовые цены на АИ-92 с 13 августа по 7 сентября снизились на 5,5%, на АИ-95 — на 3%, на дизель летний — на 3,5%, уточнили в антимонопольной службе. Бензин для россиян с 31 августа по 7 сентября подешевел на 30 коп. за литр (0,6%), дизель — на 15 коп. за литр (0,3%). По данным Росстата, литр бензина на 6 сентября в среднем стоил 48,93 руб., на 30 августа — 49,08 руб.

В конце июля цена на бензин АИ-95 на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже два дня подряд ставила рекорд. 21 июля она поднялась до рекордных 59 849 руб. за 1 т, на следующий день превысила уже 60 тыс. руб. за 1 т.

Из-за резкого скачка биржевых цен Минэнерго предложило правительству запустить процедуры запрета экспорта бензина. Однако правительство отклонило предложение и рекомендовало увеличить поставки топлива на биржу в объеме не менее 5 тыс. т в сутки.

В середине августа Минэнерго и ФАС рекомендовали увеличить продажи бензина и дизельного топлива на бирже на 1 п.п. в третьем квартале этого года — не менее 12% бензина и 8,5% дизтоплива от объема их производства.

В августе цена на бензин АИ-92 дважды обновила исторический максимум: 4 августа топливо подорожало до 57 947 руб. за 1 т, 12 августа — до 58 031 руб. за 1 т.

Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.