Страсти по мисселингу: как клиентам банков навязывают ненужные им услуги

Статистика и споры о ней

По словам Михаила Мамуты, тенденцию на снижение жалоб на мисселинг в Банке России начали фиксировать еще в 2023 году. Их уменьшение связывают с действиями регулятора, который уже давно предпринимает усилия, чтобы пресечь эту недостойную практику у своих подопечных. «У Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание, — подчеркнул Мамута. — Кроме того, многие крупные участники рынка переориентировались на клиентоцентричные модели бизнеса».

Однако правозащитники к приведенной статистике регулятора отнеслись скептически и предположили, что она может быть искажена изменением поведения жертв мисселинга. В Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) указали, что снижения количества жалоб на мисселинг не отмечают, но более подробные объяснения предоставили другие структуры, защищающие пострадавших от финансовых преступлений.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×