Братья-близнецы сыграли пенсионерку из Новосибирска
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Братья-близнецы сыграли пенсионерку из Новосибирска

money

Александр и Юрий Дроздовы сыграли одну пенсионерку на двоих. Фото: Фрол Подлесный

Спектакль создавала постановочная группа из Петербурга — режиссер Петр Шерешевский, художники Александр Мохов и Мария Лукка. Зритель, входящий в зал, видит на авансцене огромную плоскую фигуру безликой женщины из картона в унылом костюме — привычный образ труженицы социальной сферы. Все сценическое пространство забито стеллажами, куда ведут автоматические ворота. У входа сидит вахтерша, и мы видим на экране ее руки, раскладывающие пасьянс. На протяжении трехчасового спектакля, как в лабиринте, там растворяются герои, которых будет выхватывать камера наблюдения и транслировать происходящее на вытянутую полосу экрана, заменившего сценическую падугу. Съемочная группа постоянно снует между стеллажами, подглядывая за героями, как в реалити-шоу. Все это напомнило берлинский театр «Шаубюне», где таким образом подсматривали за полуживым Лениным в исполнении актрисы. В новосибирском спектакле пенсионерку Конопкину играют крепкие братья-близнецы Александр и Юрий Дроздовы. Не знающий об этом зритель теряется в догадках: кто перед ним — один или двое, мужчина или женщина. И больше смотрит на экран, где все укрупняется, нежели на живых артистов. Все мы становимся участниками некоего реалити-шоу «Супермаркет», в котором все и происходит, вся жизнь сосредоточена в нем.

Фигура соцработницы встречает зрителей еще перед началом спектакля.

В «Тайм-ауте» рассказана, казалось бы, абсолютно узнаваемая бытовая история, но в то же время она фантастическая, отсылающая к прозе Юрия Мамлеева. В ней есть нечто астральное, эзотерическое, тот тонкий мир, который существует в верованиях некоторых народов. Чтобы воссоздать его на сцене, нужен большой талант. Сонм странных пенсионеров и пенсионерок, придуманных режиссером и автором пьесы Мариной Крапивиной, неожиданно превращается в скандинавских богов.


Роль добросовестной социальной работницы Людмилы сыграла прекрасная актриса Ирина Кривонос. Ее 40-летняя героиня живет как все, ничего хоть сколько-нибудь примечательного и яркого в ее жизни нет. День за днем она ходит в магазин, покупает продукты для своих подопечных, становится им родной, но от наветов это не спасает. Одна бабуля включает телевизор на полную громкость, не слышит звонков и стука в дверь, а потом бурчит, что не самые дешевые продукты принесла ей Людмила, о чем и сообщит куда надо. Другая неприятная пенсионерка по фамилии Гукасян тоже накатает жалобу на Людмилу за то, что плохо ее постригла, так что пришлось идти в парикмахерскую и еще раз платить. Старухи Людмилу изводят, а она зла на них не держит.

Одна радость — дряхлый, подслеповатый и сладострастный пенсионер Одинцов. Вот кто нежен и даже готов жениться. Его карикатурно и очень смешно играет совсем не старый Денис Ганин, у которого еще две роли — странноватого отца Людмилы и ее кумира-певца Геннадия. С музыкантом она переписывается в «Одноклассниках», рассказывает ему о своих снах, радуется ответным смайликам, которые транслируются на экран.

Ирина Кривонос в роли соцработницы Людмилы. Фото: Фрол Подлесный

Людмилу прорабатывает начальница соцзащиты по фамилии Ляшко. Актриса Владислава Франк появляется на сцене в концертном платье, как оперная дива, и в сопровождении оркестра виртуозно исполняет партию о работе подведомственного ей учреждения. Таким удивительным образом она воспитывает нерадивую Людмилу. А та все терпит, и кажется, нет предела ее долготерпению.

Дочь Людмилу тоже воспитывает, называет заурядной теткой. А она ее одна растила. Папаша-то давно испарился. Однако, узнав о существовании наследницы, счел должным заявить ей о себе. В финале терпеливая Людмила выйдет в красном платье, свободная и красивая, исполнит танец, который и станет ее освобождением то ли в земной жизни, то ли торжеством справедливости уже в каком-то ином измерении. 

.

Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий