Lumen устроили в Москве рок-шабаш с оркестром

Фото: Алексей Махов

Lumen — из тех групп, что стремятся все время дарить публике новые концертные впечатления. В дискографии Рустема Булатова со товарищи живые альбомы занимают важное место, и музыканты стараются их делать максимально непохожими друг на друга и по подбору номеров, и по звучанию. Паства коллектива за четверть века активной карьеры Lumen получила несколько акустических релизов, но с оркестром группа еще не взаимодействовала, если не считать разового выступления на музыкальной премии в 2009 году. EP можно назвать студийной разминкой в таком формате, но живой концерт с Olympic Orchestra стал весьма размашистым упражнением на не совсем оригинальную (по поводу симфонических амбиций рок-звезд и сказано, и отшучено очень много), но всегда интересную тему.

Как это выглядело

Солидно и многолюдно как в зале, так и на сцене. Узкие световые приборы, сложенные в прямоугольные конструкции, лица музыкантов почти в темноте, два небольших экрана для крупных планов — в общем, типичная ситуация, когда бутафория приносится в жертву щедрому музыкальному предложению.

У Lumen довольно боевая и не нуждающаяся в особых предварительных ласках публика, поэтому относительно свежая песня «Далеко», а также почти классика «Не Надо Снов» и «Кофе», выбранные как своего рода стартер, привели народ в завидный тонус. При наличии новой песни было бы логично начать с нее, но «Над Пропастью» (так называется титульный трек нового EP) спрятана в середину действа, что видится весьма логичным решением.

Lumen сложно назвать группой, которая специализируется на веселых песнях, но «Над Пропастью» щедро пропитана всеми страхами тех, кто растерян и не понимает, как жить дальше. «Теперь я могу оглянуться и вспомнить в деталях тот день/За миг до того, как, ворвавшись, надолго укрыла все тень…» — поет Рустем Булатов. «Мы надеемся, что все будет хорошо», — заявляет фронтмен перед исполнением песни, но отчаяния в его голосе больше, чем робкого оптимизма.

Впрочем, тихой грусти в концерте заметно меньше, чем рок-н-ролльной удали, которую не скрыть ни струнной, ни духовой секциям. Рэпер Курт 92 врывается в шоу шумным спецэффектом, и «Метеор» обеспечивает всем собравшимся оглушительное изобилие настоящего альтернативного грохота. Перед «Свободой» Рустем читает небольшой эпиграф из песни «Гражданской Обороны» — «Ходит дурачок по лесу/Ищет дурачок глупее себя», и все вместе превращается в размашистый и вечно актуальный для местных реалий манифест.

Эмоциональным финалом действа становится «Сид и Нэнси». Гимн саморазрушению, написанный, когда артистам было чуть за двадцать, в исполнении мужчин чуть за сорок звучит немного натужно, но и спустя два с лишним десятилетия даже в оркестровке — это по-прежнему беспроигрышный слэм-номер. После такого требуется небольшая пауза, чтобы потом выйти на бисовку, но оркестр не самая мобильная конструкция, поэтому «Гореть» звучит почти нон-стопом. Публика разыгрывает фирменный флэшмоб: на танцполе все садятся на пол, перед первым припевом резко встают и зажигают фонарики. Трудно придумать лучший комплимент для артиста, чем море огней и хоровое пение.

Плюсы

Эмоциональную связь между музыкантами и публикой как будто можно было потрогать руками. Для Lumen живой концерт по-прежнему идеальный способ показать себя во всей своей красе, а для публики — подтвердить способность работать голосовыми связками и опорно-двигательной системой. Собрать сет-лист из своего немаленького каталога и безжалостно отредактировать его под оркестровое звучание — задача для тех, кто умеет работать редакторскими ножницами, но в данном случае горячие сердца и холодные головы явно не конфликтовали.

Минусы

Изначально концерт планировался в «Крокусе», и в зале, где технические возможности в сочетании с мягкими креслами традиционно позволяли почти идеально объединить костюмы и бабочки с черными джинсами и тяжелыми ботинками, все, наверное, выглядело бы и звучало по-другому. Но в силу сложившихся обстоятельств шоу перенесли в VK Stadium, что, конечно, не самая лучшая замена. По иронии судьбы любителям VIP-привилегий достался так себе звук, и лучшей идеей для них было променять стульчики и официантов на танцпольные страсти.

Фраза вечеринки

«Давай без «еще по одной», нам завтра в Питер ехать!» — звучал голос разума в компании, которая, видимо, решила получить вторую рок-оркестровую серию в других декорациях.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×