Шукшин запретил Куравлеву рисковать жизнью: «Лёня, не надо»

Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Шукшин запретил Куравлеву рисковать жизнью: «Лёня, не надо»

Сразу хочу покаяться: пришлось, как настоящему подпольщику, воспользоваться «легендой», чтобы вызвать замечательного артиста на разговор.

Интересовала меня его роль в фильме «Живет такой парень». А конкретно – как готовился актер к съемкам в роли профессионального водителя грузовика, лихого алтайского «водилы» Пашки Колокольникова?

Было понятно, что прямой подход — вам звонит корреспондент газеты, не могли бы вы ответить на пару вопросов? — заведомо обречен на провал. Поэтому я решил скрыть свою принадлежность к журналистскому цеху и представиться в качестве гораздо более «безобидного» для Куравлева человека — сотрудника музея ретро-техники. Впрочем при этом я не столь уж сильно погрешил против истины: ведь в ту пору, действительно, активно помогал сотрудникам одного из столичных музеев автостарины в поиске и спасении уцелевших образцов машин прошлых лет.

«Алле! Могу я поговорить с Леонидом Вячеславовичем?»

«А кто его спрашивает?» — откликнулся женский голос.

«Это из музея автомобильного транспорта беспокоят. Мы в экспозиции решили показать кадры из старых советских фильмов, на которых изображены известные артисты за рулем грузовиков, автобусов, троллейбусов… В том числе есть кадр из фильма «Живет такой парень», где Куравлев в кабине старенького «Газика». Нам нужно дать сопроводительную подпись под этим фото: как он готовился сниматься в роли шофера…»

Столь длинную мою пояснительную тираду на том конце телефонного провода терпеливо выслушали и попросили подождать. Через несколько секунд трубку взял сам Леонид Вячеславович.

Разговор в итоге получился довольно короткий, но на все интересующие меня вопросы ответы были получены.

Как выяснилось, ко времени начала подготовки к съемкам этого фильма сам Куравлев вообще даже не пробовал водить машину. Однако типаж его очень приглянулся Василию Шукшину, снимавшему эту ленту. Вот и пришлось Леонида Вячеславовича срочно учить премудростям шоферского мастерства.

— Первые уроки мне давали водители с киностудии им. Горького, — пояснил артист. — Под их строгим руководством я начал осваивать управление тем самым грузовиком ГАЗ-51, на котором предстояло сниматься в эпизодах фильма. Ездили сперва по территории студии, потом в городе… Правда, выбирали самые пустынные улицы.

Учеба продолжилась, и когда выехали на натуру — в район Горно-Алтайска. В результате мне все-таки удалось вполне удачно изобразить в кадре заправского шофера Пашку…

Вскоре я так вжился в образ, так привык к работе за баранкой, что даже вызвался — по молодости! — сам исполнить опасный трюк: в сцене, когда мой герой выводит с нефтебазы загоревшуюся трехтонку. Однако Василий Макарович Шукшин мой молодецкий азарт охладил: «Давай, Лёня, не будем рисковать!» Так что вместо меня тот подвиг совершал дублер — один из «матерых» алтайских водителей…

А права водительские я получил уже позднее…

Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.