Отечественная авиация подошла к той критической точке, когда любой человек, оказавшись в воздухе, не застрахован от опасности. Только за одну неделю в России произошло 5 инцидентов с Superjet-100. Казалось бы, повод задуматься, но в Минпромторге рапортуют: «Суперджет полностью готов к эксплуатации».
Как долго нас будет выручать авиационный каннибализм, когда одни самолеты разбирают на запчасти для других? Кто персонально отвечает за срыв выпуска отечественных самолетов, сокращение производства авиационных двигателей? Какой смысл объединения всех КБ в единую структуру, если это не меняет положения дел в отрасли?
На эти и другие вопросы журналиста Ирины Мишиной в студии «СП-ТВ» отвечает эксперт по безопасности полетов, экс-командир воздушного судна, проведший за штурвалом 36 лет, Александр Романов.
«СП-ТВ»: Вы провели за штурвалом самолета без малого 40 лет. Были ли такие экстремальные ситуации, которые несли риск и для воздушного судна, и для экипажа, и для пассажиров?
— Были отказы двигателей, были пожары, были опасные сближения, были отказы многих систем. Один раз было опасное сближение с американским самолетом. Ночью неожиданно появляется силуэт, который приближался с неимоверной скоростью. Чтобы избежать катастрофы, надо было срочно действовать. Пришлось отключать автопилот, отворачивать и снижаться на 300 футов. У меня это получилось, и самолет прошел мимо в минимальной близости.
«СП-ТВ»: А бывало такое, что оба двигателя отказывали?
— У меня не было. Но этот случай предусмотрен «качеством самолета». Допустим, у самолета качество 17. Это значит, что без двигателей самолет планирует на 17 километров. За это время он может либо вернуться в аэропорт, либо найти место для посадки.
«СП-ТВ»: Я не зря спросила про одновременный отказ двух двигателей. 4 декабря у «Суперджета-100», который вылетал из Сочи в Тель-Авив, отказали сразу два двигателя. Самолет смог вернуться обратно в аэропорт, все обошлось. Но вопросы остались. С Суперджетами связано самое большое количество аварий. Так не проще ли аварийные Суперджеты просто поставить к забору, как говорится, и сосредоточиться на более перспективных моделях — МС-21, Ту-214?
— После катастрофы в 2000-м году самолета «Конкорд» в Париже, когда после взлета осколок шасси попал в топливный бак и произошел пожар, все подобные самолеты были списаны, поставлены на прикол, несмотря на то, что на пять лет вперед уже были проданы все билеты на эти самолеты. То есть подход к безопасности за рубежом иной.
Прямые ссылки передачи в RuTube, VK, YouTube
Смотрите все передачи СП-ТВ