Звездолёт Страны Советов сейчас уже мог бы стартовать

Звездолёт Страны Советов сейчас уже мог бы стартовать

«Через тернии к звёздам» — все мальчишки Советского Союза смотрели этот фильм по многу раз, да и девчонки тоже. Мы мечтали исследовать Вселенную, летать к иным мирам, хотя считали, что пока это и фантастика. Но именно что пока, завтра полетим. И лишь очень немногие знали, что дело сдвинулось с мёртвой точки — работы над проектом перового в истории человечества звездолёта уже начались.

Колониальный транспорт — термин из научной фантастики. Огромный звездолёт, который годами, а то и десятилетиями, летит к заданной цели, чтобы основать человеческое поселение на планетах некой дальней звезды.

На его борту в камерах анабиоза спят будущие колонисты, в бездонных трюмах ждёт своего часа техника для формирования нового мира, семена растений, домашние животные в тех же криокамерах, электростанции, заводы для выпуска всего на свете, и прочие нужные вещи.

Именно такой корабль в 1983 году и начали разрабатывать, проект 10403.891 «Астра» в силу огромной его сложности был «перспективным», то есть рассчитанным на десятилетия вперёд.

— Преодолеваемое расстояние — не менее десяти световых лет.

— Около 100 лет в пути.

— Экипаж не менее 100 человек.

— Организация постоянного поселения в конечной точке маршрута.

Параметры просто фантастические, но никто и не собирался прямо завтра начинать строить на орбите Земли некий корабль. Сперва требовалось решить множество задач, без которых освоение Вселенной было невозможно. А таковых набиралось вагон и маленькая тележка.

Концептуально проект звездолёта довольно прост. Из кормы корабля постоянно вылетают миниатюрные водородные бомбочки, они взрываются, получившееся излучение отражается от электромагнитного зеркала и толкает транспорт вперёд. Тот самый «фотонный звездолёт» — как в фантастике.

Во-первых, эти самые «микробомбочки» нужно ещё сделать, таковых даже в перспективе не было и нет. Во-вторых, соорудить отражатель, ничего подобного человечество не делало. Это основные проблемы.

Немало и технических. На борту нужен мощнейший реактор, гигаватты энергии — как для электромагнитного зеркала, так и для всего остального. Тогда как помимо маломощных реакторов для космоса в те годы (сегодня тоже) иных разработок не было.

Всё это добро — тысячи, а то и миллионы тонн — требовалось доставить на орбиту, а потом там собрать. Тут уже чуть легче, проект «Спираль» великого Глеба Лозино-Лозинского давал возможность очень сильно удешевить вывод в космос килограмма груза. А ракета-носитель «Энергия» позволяла доставлять на орбиту довольно габаритные и тяжёлые объекты. Космическая индустрия СССР развивалась.

Опыты по выращиванию растений в космосе уже проводились, их требовалось расширять — на борту «Астры» запланировали самую настоящую гидропонную ферму для снабжения экипажа свежими овощами-фруктами. Ничего сверхъестественного, но требовались более масштабные эксперименты.

Опыты с погружением в анабиоз теплокровных организмов тоже проводились, но до успеха было ещё далеко, как до звёзд. Иными словами, проблем насчитывалось выше крыши, и их требовалось решать. Постепенно, без спешки, потихоньку двигаясь к цели.

НПО «Астра» создавалось как некий координационный центр, вокруг которого будут объединены усилия различных отраслевых институтов, КБ и предприятий. Причём предполагалось, что «космические» технологи станут внедряться в народном хозяйстве, как это в Советском Союзе всегда и практиковалось. Очень грамотный комплексный подход, который сулил колоссальную отдачу даже в том случае, если звездолёт бы не полетел.

Медики давно мечтают об анабиозных камерах: в состоянии гибернации, когда процессы в организме многократно замедлены, неизлечимо больные люди могут дождаться, когда с их недугами научатся бороться. Мощные реакторы на орбите интересны и военными, и связистам (ретрансляторы), и просто космонавтам. Солнечные батареи — это, конечно, неплохо, но мало. Гидропоника требуется везде, особенно на Крайнем Севере, но не только. Иными словами, «космические» технологии на Земле тоже очень востребованы.

Проблему, куда именно лететь, собирались начать решать немедленно, в СССР наметили программу строительства новых радиотелескопов, а также организации на орбите целой обсерватории. Завершить и то, и другое не удалось.

В 1990 году Михаил Горбачёв закрыл проект, НПО «Астра» разогнали. К тому моменту конструкцию колониального транспорта уже неплохо проработали, шли исследования по двигательной установке и прочим механизмам. Параллельно проектировалась большая орбитальная станция, которая послужила бы базой для сборки корабля.

Причём в её конструкцию уже была заложена система искусственной гравитации, это был огромный вращающийся «бублик», в котором располагались каюты и прочие обитаемые помещения. Реакторный отсек, причальная секция и прочие технические службы поместили в «ось» конструкции. Там же, на самом её торце, нашлось место и для большой обсерватории.

Станция такого типа могла быть построена гораздо раньше, для этого вполне хватало уже имеющихся технологий. Однако «меченого» генсека это не заинтересовало, данный проект также был ликвидирован. Соответственно, у всех смежников разработки по «Астре» и орбитальной станции приказали прекратить.

Если немного пофантазировать, то уже в наши дни звездолёт мог быть достроен. Наука и техника в Советском Союзе развивались фантастическими темпами, регулярно случались знаковые прорывы. Сорок лет — огромный промежуток времени, который в нашей реальности практически весь был бездарно потерян. А ведь могли успеть многое. Если и не к звёздам слетать, то уж по Солнечной системе точно попутешествовать, не дожидаясь Маска.

Есть ли в этом практический смысл, ведь затраты на строительство звездолёта будут колоссальными? Во-первых, как уже было сказано выше, они многократно окупятся путём применения новых технологий в земной экономике. Во-вторых, от этого всё рано никуда не уйти, человечество рано или поздно начнёт выбираться из своей «колыбели» — осваивать иные миры, строить там колонии.

Другое дело, что целый век тащиться до ближайшей звезды с перспективной планетной системой не самый рациональный способ. К тому же вовсе не факт, что планеты там будут пригодны для колонизации, с Земли это определить невозможно. Однако учёные и тут обещали подумать, идеи были.

Как раз в те годы возникла и начала развиваться теория так называемых «кротовых нор» или «червоточин».

Суть её в том, что две удалённые точки пространства могут быть соединены неким очень коротким переходом, условно говоря, через то самое фантастическое «гиперпространство». На самом деле никакой фантастики, базовым постулатам физики всё это не противоречит. Либо ищется эта самая «червоточина», либо пробой пространства осуществляется искусственно. В Советском Союзе по данной теме работали Николай Кардашёв, Сергей Сушков и Сергей Красников, американцы тоже не сидели сложа руки.

Идея уж больно заманчивая — вместо сотни лет путь до звезды может занять, условно говоря, сотню часов. Корабль станет «прокалывать» пространство, совершая огромные прыжки, постепенно приближаясь к заданной цели. На конечном этапе можно будет уже двигаться медленней, дабы не промахнуться, используя тот же фотонный привод. Учёные работали не покладая рук.

Однако СССР уничтожили, и в нашей стране стало не до науки, учёные разбежались по миру или остались без работы, НИИ закрыли. Американцы тут же расслабились, ведь догонять русских физиков уже не требовалось. Человечество было уже на пороге космического века, но кучка предателей разбила все наши мечты.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×