Руководители американских нефтяных компаний и инвесторы призвали Дональда Трампа отказаться от политики давления на президента Венесуэлы Николаса Мадуро, которую американский политик проводил во время своего первого срока, сообщила Wall Street Journal.
По данным газеты, бизнес предложил сделку — США начинают импортировать больше венесуэльской нефти в обмен на сдерживание Каракасом миграционных потоков из страны.
Источники WSJ, знакомые с позицией венесуэльских властей, упомянули, что таким образом Мадуро мог бы помочь Трампу успешнее выполнить одну из своих основных политических целей — сократить миграцию в США.
Об американской внешней политике в отношении Венесуэлы «СП» рассказал кандидат экономических наук, аналитик Николай Кульбака.
— Американским фирмам Венесуэла не очень интересна. Не думаю, что в отношениях между двумя государствами будет серьезное улучшение, хотя не стоит исключать определенный торг с Мадуро. Экономика Венесуэлы не очень большая, она может торговать преимущественно нефтью, которой в США и так достаточного много — страна занимает первое место по добыче.
— Санкции отменить сложно, потому что они разные, и их накладывали по разным причинам в течение длительного времени. Не все санкции вводились президентом, многие из них — Конгрессом.
Опыт показывает, что просто так снятия ограничений не будет, рассчитывать на это я бы не стал. По крайней мере у Трампа интереса к этому нет. Он четко работает на американскую экономику. Тем более то, что Трамп говорит и то что он делает — это далеко не одно и то же, — подчеркнул Кульбака.
Обсуждение потенциального изменения политики Вашингтона в отношении Москвы продолжила руководитель Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Виктория Журавлева.
— Команда Трампа безусловно будет вести другую политику относительно действий текущей администрации Джо Байдена. Вопрос в том, насколько такая политика для России будет более приемлемой, чем текущая. Американская дипломатия в отношении России полностью завязана на фокусное направление — Китай. В этом смысле будет продолжение усилий Трампа по снятию с себя обузы украинского конфликта.
Однозначно полностью санкции США с России не снимут, для этого нужен полный межпартийный консенсус для принятия нового закона, такого в принципе не случится. Какие-то послабления ограничений могут быть, к примеру, недавних вторичных санкций.
Могут быть какие-то подвижки в сфере виз или нормализация контактов с российскими посольствами. Скорее все же будут сделаны показательные шаги, говорящие об изменении отношений, но которые могут не нести за собой реальных изменений.
Сейчас они ограничены январем 2028 года, сделают, к примеру, возможным выдачу разрешений до 2035 года. То есть выгодные для себя шаги американцы точно будут делать, а остальное под вопросом.
Самым интересным было бы уменьшение финансовых санкций — отключение ряда крупных российских банков от SWIFT и ограничения против Мосбиржи и Газпромбанка. В таком случае началось бы реальное изменения отношений между Россией и США.
Но надо понимать, что это будет результатом жесткого торга. Просто так Трамп ничего не будет отдавать. Вопрос в том, насколько сильны будут наши аргументы. Трамп с таким же успехом может сыграть на стороне Украины, то есть разрешить дополнительное финансирование страны. Однако ему такой поворот менее выгоден, поскольку это сильно не понравится правому крылу республиканской партии, которое перестроилось на другую риторику, но в целом поддержка Киева со стороны Трампа возможна.