Финал ЧМ по футболу пройдет в США на стадионе, предназначенном для русской лапты

Организаторы футбольного мундиаля озвучили место, где в 2026 году пройдет финальный матч главного турнира четырехлетия. Он состоится 19 июля на арене «Метлайф-стэдиум» в Ист-Ратерфорде в Нью-Джерси. Этот стадион вмещает 82,5 тысячи зрителей, но для футбола не предназначен, что хорошо видно по разметке, нанесенной на поле.

Этот стадион построен для самой главной и популярной в США игры — бейсбола. Пару веков назад эта игра была самой популярной в России и называлась — круговая лапта. Потом русские мигранты заразили ей Америку. Так появился бейсбол, а в России лапту тем временем забыли.

Помимо нашей лапты, в США наиболее популярными видами спорта являются баскетбол, американский футбол (одна из разновидностей регби), хоккей.

А футбол там не пользуется особым успехом, даже несмотря на то, что в американские лиги время от времени приезжают играть великие мастера: это и суперфорвард, московский динамовец Игорь Симутенков, и легендарные Пеле и Месси.

Все равно футбол в США популярен примерно так же, как в России поло. То есть никак. Поло — это интересная игра, в которой всадники на лошадях гоняют клюшками мячик. У нас мало знают о ней. Вот так же мало в США знают о футболе.

Тем не менее, Штаты в последнее время становятся хозяевами мундиаля чаще всех — уже второй раз всего за три десятилетия. На этот раз американцам в качестве хозяев будут помогать Мексика (в которой футбол развит прекрасно) и Канада, в которой кроме хоккея ничего нет.

Этот турнир будет интересен тем, что в нем примет участие рекордное количество команд — 48 сборных. А в отборочных играх за право попасть на мундиаль посостязаются около 200 национальных команд.

Точную цифру пока назвать трудно. Не ясно, допустят ли до отбора Россию, Белоруссию, Косово, Нигер, Экваторильную Гвинею, Украину… Но европейский и африканский отбор на ЧМ стартует только весной 2025 года, так что времени на размышления у УЕФА и ФИФА еще — целый год.

Но каждый раз, когда США берется за организацию мундиаля, возникает вопрос: зачем Америке это нужно, если местный зритель не смотрит соккер (там так называют футбол те, кто знает о его существовании). На этот вопрос «Свободной Прессе» ответил бывший главный тренер сборной России по футболу Борис Игнатьев.

Для нашей сборной он стал не лучшим по ряду причин. Но это были наши проблемы, а не проблемы организаторов турнира.

В Америке соккер не очень популярен, зато он популярен во всем мире. И телетрансляции — это очень коммерчески выгодное предприятие. Плюс сотни тысяч туристов. Штаты умеют считать деньги. И Месси там не случайно.

Кроме того, после прошлого ЧМ американские дети стали ходить в футбольные школы, а это — и для детей очень полезно, и для тренеров зарплата. Сейчас спорт — даже детский — стал большим бизнесом.

В те годы, когда я работал в сборной России, было не понятно, где взять деньги на форму и бутсы для команды.

А сейчас все люди, связанные с деньгами и со спортом, понимают, что футбол — это не просто бизнес, а очень большой бизнес.

Люди с деньгами смотрят на футбол даже не как на спортивное явление, а как на особенно выгодную инвестицию.

Все, что вокруг футбольного поля — это товар, который можно очень выгодно продать. Место для рекламных щитов, и так далее. Сейчас качеству игры уделяется меньше внимания, чем коммерческой составляющей. Но таков наш век.

67 Лучшие фотографии за январь: «Бешеная пила», боевая работа Су-25 и РСЗО «Град» в зоне СВО, звёзды на красной дорожке, «Ёлка желаний»

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
×
×